НОВОСТИ
Грузоперевозчики стали распродавать свой автопарк.
Крупные автоперевозчики начали продавать грузовики. Это связано со спадом грузопотоков, снижением ставок на перевозки и увеличением стоимости обслуживания техники. Об этом пишут «Ведомости».Гендиректор Камаза Сергей Когогин заявил, что несколько крупных владельцев грузовиков из Набережных Челнов стали продавать технику.
Компания ИТЕКО, в парке которой находится свыше 1000 Камазов и 2500 других грузовиков, начала избавляться от части машин. Delko продала около 300 тягачей, сократив парк до 3400 грузовиков. Globaltruck намерена продать 70–100 грузовиков из своего парка объемом примерно 1270 единиц.
Сейчас на внутреннем рынке делят работу те, кто остался без международных рейсов и клиентов в лице свернувших свой бизнес в России компаний, заявил президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин.
Ставки фрахта грузовиков достигли предельно низких значений, в июле стоимость километра пробега упала на 3–4% по сравнению с тарифами до февраля 2022 года.
На сколько подорожали запчасти и расходники на автомобили в 2022 году.
Производители запчастей, как и ритейлеры, разделились на два лагеря. Одни продолжили продавать по старым ценам, или лишь слегка сделали поправку цен на курс. Вторые же начали оголтелое завышать цены на 50, 80, или даже 100+ процентов. К сожалению, вторых значительно больше и в их числе многие крупные заводы, к примеру, всем известный АвтоВАЗ, который поднял цены на свои запчасти от 40 до 80 процентов сразу же.
Самое интересное творилось на обыкновенных автомобильных рынках и в автомагазинах, где продавцы ставили цены на свои товары исключительно «от балды». Так, на рынке, в одной палатке можно было встретить деталь, к примеру, по 1 тыс. рублей за штуку, а в палатке напротив такая же точно деталь могла стоить 1 800 или даже 2 500 рублей.
На данный момент, ситуация стала немного стабильнее, но лишь немного. Даже если мы зайдём на какую-нибудь крупную площадку, вроде Яндекс Маркета, то увидим, что одинаковые канистры моторного масла в разных местах могут продаваться по ценам с 50 процентной разницей.
Прошу ещё раз заметить, что здесь речь идёт только о запчастях на отечественные автомобили. Некоторые запчасти на немецкие или японские автомобили подорожали кратно. На них конкретно останавливаться не будем.
Следует так же сказать, что запчасти на отечественные авто сильно подорожали в основном из-за резкого роста цен на оригинальные запчасти, который организовал АвтоВАЗ.
Совет Госдумы единогласно снял с рассмотрения законопроект о QR-кодах.
Москвичей предупредили о рекордных за последние 80 лет сугробах.
Жителей столичного региона к концу следующей недели ждут полуметровые сугробы, которых в середине января не было со времен битвы за Москву в 1942 году. Об этом 9 января 2022 года рассказал ведущий сотрудник центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
« Понедельник ознаменуется непрерывными снегопадами с общим количеством осадков до 9–14 миллиметров, что составляет треть месячной нормы. В результате сугробы вырастут на восемь сантиметров — в Москве с 27 до 35 сантиметров. На дорогах — снежные заносы и накаты. Температура воздуха ночью минус пять–семь, днем минус три–пять», — сообщил он в своем Instagram.
Во вторник и среду осадки ослабеют, высота снежного покрова достигнет 38–40 сантиметров. При этом к середине недели ожидается похолодание, ночью столбики термометров понизятся до минус 13–18, днем будет не выше минус 8–13. Однако к концу рабочей недели снегопад вновь усилится, в результате чего сугробы достигнут рекордной полуметровой высоты, что почти вдвое больше положенной нормы, отметил эксперт.
«Последний раз в это время года так сильно Москву заносило снегом 80 лет назад — в январе 1942 года, когда снегомерные линейки утопали на глубину 49 сантиметров», — подчеркнул Тишковец.
Полицейский на ходу остановил фуру с мертвым дальнобойщиком в кабине.
Сотрудник полиции предотвратил ДТП в Пермском крае, об этом в воскресенье, 7 ноября, сообщили в пресс-службе МВД России.
По данным ведомства, старший оперуполномоченный угрозыска майор Шехирев вместе с коллегами прибыл на парковку у трассы Пермь – Березники для расследования обстоятельств кражи топлива.
В какой-то момент он обратил внимания на фуру, припарковавшуюся на пригорке. После непродолжительной остановки грузовик покатился вниз, и полицейский заметил, что за рулем никого нет.
«К этому времени фура длиной 14 метров выехала на полосу встречного движения федеральной трассы с интенсивным автомобильным потоком», – подчеркнули в МВД.
Оперативник на служебной машине обогнал грузовик, на ходу вскочил на подножку и проник в салон, после чего остановил многотонное транспортное средство на обочине. Все это время его страховали сослуживцы, предупреждавшие встречных автомобилистов об опасности.
Как выяснилось впоследствии, 60-летний мужчина, управлявший фурой, скончался от сердечного приступа прямо во время движения.
У водителей начнут отбирать права за долги свыше 10 тысяч рублей.
Водителей, которые накопили долги свыше 10 тысяч рублей, будут лишать прав. Это стало возможно благодаря коллаборации Федеральной службы судебных приставов и Госавтоинспекции.
Действовать новая норма будет уже в ближайшее время, сообщает Autonews.
Предположительно, новые ограничения будут бессрочными и снимутся только на следующий день после того, как водитель погасит накопленные долги.
В первую очередь, изъятие прав грозит неаккуратным водителям, которые накопили изрядное количество штрафов за нарушение ПДД. Аналогичным образом лишатся права управления автомобилем те, кто не платит алименты. В третью категорию тех, кто может лишиться прав, попадут должники служб каршеринга. Особенно не оплачивающие счета за повреждения автомобилей.
Сами права у остановленных водителей-должников забирать не будут. Данные о приостановке действия их прав внесут в базу, а на руки выдадут соответствующий документ. С ним ездить дальше нельзя.
Если же сотрудник ГИБДД остановит водителя с временно не действующими правами, то на такого нарушителя составят административный протокол, который предусматривает наказание от 50 часов общественных работ до года лишения прав. За повторное нарушение придется выложить 30 тысяч рублей, возможны также арест на 15 суток или от 100 до 200 часов обязательных работ.
Права не будут изымать у тех водителей, которым они нужны для работы. А также у инвалидов и людей, для которых наличие прав является жизненной необходимостью. Например, в силу проживания в отдаленной местности, где нет общественного транспорта.
В Россию вернуться 300 тыс. депортированных раннее мигрантов.
Российские власти намерены провести «миграционную амнистию», благодаря которой в России смогут вернуться 300 тысяч мигрантов из Таджикистана и Узбекистана, раннее депортированных из страны за административные правонарушения.
12 октября президент Федерации мигрантов Вадим Коженов объявил, что в 2021 году предстоит амнистия для «запретников-мигрантов». Под ее действие попадут граждане из Узбекистана и Таджикистана (по 150 тыс. человек из каждой страны).
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, выступая на пленарном заседании Госдумы 14 октября, попросил Комитет Госдумы по делам СНГ разобраться, зачем России нужна амнистия мигрантов:
«Вот амнистировали мигрантов из Средней Азии. Преступников. Тех кто избивал, насиловал. Скоро они приедут. 300 тысяч человек. Вы понимаете? ТРИСТА ТЫСЯЧ! Обозленных, ибо их выгнали из нашей страны. Сейчас они вернутся, и вы увидите что они будут творить. Беспредел!»
Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе в очередной раз обращает внимание на проблему безработицы среди россиян:
«В Россию вернуться 158 тыс. мигрантов, которых ранее выслали с последующим запретом обратного въезда. Для этого предполагается объявить так называемую миграционную амнистию. Нет, это не закоренелые преступники и не те, кого выдворяли по решению суда. Речь о мелких нарушителях: документы не оформили, просрочили разрешение, находились нелегально. Так что не бойтесь, граждане.
При этом очень возможно, что решение либо еще не окончательное, либо его не хотят особенно афишировать, что неудивительно. Источник — посольство Узбекистана в Москве со ссылкой на первого замглавы МВД Александра Горового. Дмитрий Песков поспешил от всего этого откреститься, заявив, что Кремль подобными вопросами не занимается — не его это дело. Обращайтесь в миграционные службы.
Действительно, что здесь объяснять? Всего-то ничего — 158 тыс. человек, население малого российского города — приедет в нашу страну. Им нужно где-то жить, что-то есть, взаимодействовать с местным населением, которое, к слову, не так чтобы работой обеспечено. Однако подобное не стоит того, чтобы обсуждать на самом верху. Но, как известно, обстановка требует: есть большая, серьезная проблема — дефицит рабочих рук. Планы большие, а претворять их в жизнь некому.»
Беспилотники уже вовсю ездят по Москве.
Каждый день по дорогам Москвы ездит почти 70 машин без водителей. Такие данные привели в пресс-службе департамента транспорта. Там рассказали, что на данный момент машины с автономной системой управления проехали в столице почти 4 000 000 километров.
«Хотя безопасность движения от ввода беспилотных автомобилей никак не страдает, полноценно беспилотники придут на дороги со временем — нужно подготовить для них инфраструктуру и законодательную базу, которые мы сейчас разрабатываем», — объяснили в ведомстве.
На данный момент министерство транспорта России разработало план для тестирования и поэтапного запуска на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей без инженеров-испытателей на борту к 2024 году. Новый комплекс мероприятий был создан при участии Минэкономразвития, МВД, а также «Яндекса», «Сбербанка», КамАЗа, Группы ГАЗ и НАМИ.
План предусматривает создание нормативной правовой и нормативно-технической базы, куда в том числе войдут рекомендации по расследованию ДТП с участием беспилотной техники, а также обязанности и права участников дорожного движения. Кроме того, подразумевается разработка систем учета и контроля движения автономного транспорта.
На данный момент тесты беспилотных автомобилей ведутся на дорогах в центре города. Также испытания автономных машин проходят на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) и Третьем транспортном кольце (ТТК). В таких автомобилях во время испытаний обязательно присутствует водитель, который в любой момент сможет взять управление транспортным средством на себя. Все беспилотные автомобили, участвующие в тестах, маркируются специальным знаком «А».
Введение цифровых пропусков для грузовиков тяжелее 3,5 тонны вступят в силу с 15 июня.
.
Систему цифровых пропусков для передвижения по Москве вновь перенесли, на этот раз до 15 июня. Изначально планировалось ввести ограничения движения для грузовиков тяжелее 3,5 тонны по МКАД и внутри МКАД 5 апреля 2021 года, затем сроки перенесли на 5 мая. 30 апреля на сайте mos.ru появилась запись о том, что ограничения вступят в силу с 15 июня.
«Решение о переносе сроков было принято для того, чтобы представители бизнеса, в том числе небольшие компании и индивидуальные предприниматели, подготовились к вводимым ограничениям. «
Возможно, что мэрия Москвы изначально рассчитывала на то, что все перевозчики оформят пропуска в течение месяца, но на практике получилось по другому. Поясним, что несмотря на утверждение правительства о том, что пропуска оформляются бесплатно, практически никто из перевозчиков не смог получить пропуск самостоятельно, не воспользовавшись платными услугами посредников. Многие предприниматели, осуществляющие перевозки по Москве, не стали оформлять пропуска тем или иным способом, и просто «вышли из игры», продав свои автомобили. Перевозчики из других регионов приняли решение не возить грузы из Москвы и в Москву, после введения пропускной системы. Таким образом, можно предположить, что количество автомобилей с оформленными пропусками оказалось не достаточным для обеспечения жизнедеятельности столицы, что и послужило причиной повторного переноса сроков введения ограничений.
Эксперты предложили сделать въезд для грузовиков в Москву платным.
Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) предложила руководителю дептранса Москвы Максиму Ликсутову отказаться от пропускной системы и заменить её на экологический сбор.
Тарифы на въезд предлагается привязать к массе и экологическому классу транспортного средства. Въезд среднетоннажников (от 3,5 до 7,5 тонн) пятого класса и выше будет стоить 700 рублей, владельцам большегрузов (от 7,5 тонн) придётся заплатить тысячу рублей. Для грузовиков второго и третьего экологического класса стоимость въезда составит 1200 рублей для среднетоннажных и 1600 для большегрузных машин. Машинам ниже второго экологического класса и ниже въезд в город предлагают запретить.
Годовые безлимитные пропуски будут стоить от 127 000 (за современный среднетоннажник) до 292 000 рублей (за большегруз второго или третьего экологического класса).
С 5 апреля грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запретят въезжать в Москву без пропуска .
Приказом департамента транспорта города Москвы 5 марта 2021 года были внесены изменения в приказ от 22 февраля 2021 года №61-02-75/21, согласно которым с 5 апреля грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещено въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной МКАД и на МКАД. Теперь для передвижения по Москве практически на всех грузовых автомобилях, кроме Газелей и их аналогов, необходимо оформлять пропуск на сайте мэра Москвы.
Данными ограничениями правительство Москвы пытается избавиться от транзитных грузовиков, однако трудности скорей всего возникнут у московских перевозчиков и у перевозчиков, которые привозят грузы в Москву, ведь оформить пропуск не так то просто, посредники берут за это не малые деньги, в добавок к этому пропуск может быть аннулирован в любой момент, например в тот, когда водитель подъезжает к Москве. Многие перевозчики не смогут или просто не захотят оформлять пропуска. Если правительство Москвы в ближайшее время не упростит систему выдачи пропусков, то скорей всего, как минимум, это приведет к сильному подорожания грузоперевозок по Москве, так же грузоперевозок из Москвы и в Москву.
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил отложить до 1 октября вступление в силу нового порядка техосмотра автомобилей.
Напомним, с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Диагностические карты становятся электронными, а само прохождение техосмотра будет сопровождаться фотофиксацией.
Решение о переносе сроков было принято из-за опасений, что реформа вызовет транспортный коллапс. Сами участники отрасли предупреждали, что на пункты ТО могут выстроиться очереди, потому что их количество не способно «переварить» нынешний объем автопарка в России.
Так, по данным «Автостата», в 2020 году в России было зарегистрировано 52,9 млн единиц автомобильной техники. Из них — 44,5 млн — легковые автомобили. В РСА в свою очередь насчитали около 5 тыс. пунктов техосмотра, лишь половина из которых подтвердила, что готова к изменениям.
Без пропуска въезд запрещен!
Обрушившийся на Москву снегопад в пятницу, 12 февраля 2021 года, привел к 10-бальным пробкам в городе, основные заторы образовались на МКАДе из-за застрявших фур, некоторые из автомобилей провели в пробках более 12 часов.
Через неделю власти Москвы и Московской области перед снегопадами в 20-х числах февраля решили запретить транзитный проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн до 22 февраля, чтобы фуры не мешали уборочной технике чистить дорогу. Приказ от 22.02.2021 г. №61-02-75/21 «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» продлил данные ограничения еще на год до 23 февраля 2022 года.
Напомним, что до этого въезд в Москву для фур был разрешен с 22-00 до 6-00 утра. Водители заезжали в Москву после 22-00, выгружались и успевали уехать до 6 утра. Теперь для въезда в Москву перевозчик должен оформить пропуск на сайте mos.ru . Эти нововведения привели к нарушению многих логистических цепочек, подорожанию перевозок в целом, как на большегрузы, так и на малотоннажный транспорт. Так же во второй половине февраля в Москве наблюдался дефицит некоторых товаров.
Строительство ЦКАД полностью завершат до 1 июля 2021.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) представляет собой скоростную магистраль общей протяженностью 336.456 км. ЦКАД имеет 4 полосы, разрешенная скорость 110 км/час.
В начале 2021 года остается недостроенным участок ЦКАД-1, который пройдет от М4 «Дон» — 11 км трассы А107 — 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы. Строительство ЦКАД-1 планируют завершить до 1 июля 2021 года.
В январе 2021 движение по ЦКАД стало платным. При этом на ЦКАД установлена система «Свободный поток», и отсутствуют пункты взимания платы, оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера, так же оплатить проезд можно на сайте АВТОДОР.
50% ЦКАД уже заасфальтировали.
Центральная кольцевая автомобильная дорога (сокращённо ЦКАД) Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского Малого Кольца («Малой Бетонки»), обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой Бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства Обороны.
Грузовики пустят на Крымский мост осенью 2018 г.
После открытия крымского моста весной 2018 г., организация движения по нему проводится в два этапа — сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей, а именно с 1 октября.
В феврале 2018 года рынок грузовых автомобилей вырос на 40 %.
Аналитическое агентство «Автостат» сообщает о том, что объем рынка грузовых автомобилей в России в феврале 2018 года вырос на 40 %.
По его данным, продажи грузовиков в РФ в феврале этого года достигли 6 тыс. единиц, что на 40% больше, чем в феврале 2017 года. Лидерство на российском рынке сохраняется за «КамАЗом», чья доля составляет 33% от общего объема проданных грузовиков. Всего в феврале было реализовано около 2 тыс. машин. Второе место занимает GAZ, реализовывавший 600 машин. Третья позиция закрепилась за иностранным производителем Volvo.
Движение по Крымскому мосту планируется запустить до конца 2018 года.
СИМФЕРОПОЛЬ, 16 фев — РИА Новости.К декабрю автодорожная инфраструктура в Крыму будет готова к запуску движения по мосту через Керченский пролив, сказал РИА Новости заместитель министра экономического развития Сергей Назаров.
«Инфраструктура к этому будет готова — и «Таврида» до пятого участка (развязка у Симферополя), и автоподходы (к мосту в районе Керчи)», — отметил он.
Назаров напомнил, что строительство инфраструктуры синхронизировано с возведением транспортного перехода через Керченский пролив. Со стороны Керчи осталось завершить работы, связанные с пересечением теплотрассы, — ориентировочно после окончания отопительного сезона.
РИА Новости https://ria.ru/society/20180216/1514746786.html
Налоговая амнистия для ИП
На декабрьской пресс-конференции президент заявил о том, что долги по налогам и страховым взносам на общую сумму 15 млрд руб. накопились у 3 млн ИП. Государство решило освободить предпринимателей не только от образовавшихся долгов, но и от пени и штрафов, которые появились в связи с их неуплатой. Важно и то, что налоговая амнистия 2018 года коснется ИП, которые прекратили свою деятельность.Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежащими списанию:
- Недоимка по налогам, пени и штрафы, образовавшиеся у индивидуальных предпринимателей на 1 января 2015 года.
Исключение: налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России).
- Недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ в размере, который определяется в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам.
На кого распространяется списание долгов:
- ИП;
- адвокаты;
- нотариусы;
- другие лица, занимающиеся частной практикой в соответствии с законодательством;
- лица, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус ИП или адвоката либо прекратили заниматься частной практикой.